“Итальянцы первыми научились делать изысканную повседневную одежду”, — вспоминал Джон Фэйрчайлд на страницах Women’s Wear Daily. Примечательно, что постоянными покупателями одежды итальянского стиля по всему миру были и мужчины, и женщины. Более того, они все чаще стали носить одежду, которая не только «была сделана в Италии», но и представляла собой некий вариант своеобразного итальянского стиля. В 1982 году фотография Джорджио Армани появилась на обложке Time Magazine, а главная статья номера начиналась словами Пьера Берже — бизнес-партнера Ива Сен-Лорана. На вопрос об итальянской моде Берже ответил утверждением: «Итальянцы не могут похвастаться ничем, кроме спагетти и оперы». Он требовал: «Назовите хоть один предмет одежды, хоть одно модное нововведение Армани, которое бы действительно повлияло на развитие мировой моды». Берже не стоило так необдуманно обращаться к американскому журналисту — Джей Кокс не замедлил с ответом: «Ну что ж, Пьер. Пиджак без подкладки. Беззаботная элегантность… Пошив, который, как раньше считалось, можно создавать только вручную… Новая степень свободы в одежде».В Италии продолжают расцветать новые таланты. В их числе, к примеру, Миучча Прада — любимый модельер многих редакторов известных глянцевых журналов. Наследница компании, производящей изделия из кожи, она впервые добилась международного внимания в середине 1980-х годов, когда продемонстрировала черный нейлоновый рюкзак, который мастерски подорвал значимость современных символов статуса вроде сумочки от Chanel «позолота и лоскут». Вскоре Прада прославилась своим ультрамодным стилем, объединившим в непогрешимой гармонии классицизм и дерзость.